Вторник, 19.03.2024, 07:05
Здравствуйте,  Гость | Ваша группа  "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Наша жизнь

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Всего на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

КИП 2016

Конкурс инновационных продуктов

Петербургская школа 2020

Заявка на участие в конкурсе инновационных продуктов

  1. Информация об образовательной организации – участнике конкурса
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа №355 Московского района Санкт-Петербурга
  • Руководитель образовательной организации: Баринова Татьяна Павловна.
  • Телефон/факс образовательной организации: 388-02-77.
  • Адрес электронной почты образовательной организации: school355@list.ru
  • Адрес сайта образовательной организации в Интернете: 355spb.edusite.ru (страница сайта с размещённой информацией http://355spb.edusite.ru/p116aa1.html)

Тема опытно-экспериментальной работы ГБОУ школы № 355:

Проектирование индивидуальных образовательных траекторий различных категорий учащихся на основе организационной модели дистанционного обучения

Сроки: 2014-2016 гг.
- Экспериментальная площадка районного уровня с 01.01.2014 по 31.12.2016 по направлению деятельности «Проектирование индивидуальных образовательных траекторий различных категорий учащихся на основе организационной модели дистанционного обучения», приказ Администрации Московского района Санкт-Петербурга № 20-п от 04.02.2014

2. Информация об инновационном продукте
- Технология проектирования индивидуальной образовательной траектории средствами школьной системы дистанционного обучения
- Автор/авторский коллектив: педагогический коллектив ГБОУ школы № 355
- Форма инновационного продукта*

Учебное пособие

 

Методическое пособие

 

Учебно-методическое пособие

 

Методические материалы, рекомендации

 

Учебно-методический комплект (комплекс)

 

Программа

 

Технология

+

Модель

 

Сайт

 

Программное обеспечение

 

Диагностические, контрольно-измерительные материалы

 

Иное (указать, что)

 
- Тематика инновационного продукта*:

Развитие профессионального образования

 

Развитие дошкольного образования

 

Развитие общего образования

 

Развитие дополнительного и неформального образования и социализации детей

 

Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи

 

Реализация моделей получения качественного дошкольного, общего и дополнительного образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

+

Развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей

 

Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования

 

Вовлечение молодежи в социальную практику

 
- Номинация*

Образовательная деятельность

 

Управление образовательной организацией

+


3. Описание инновационного продукта

Ключевые положения

- ключевая идея ИП состоит в возможности модернизации информационно-образовательной среды (далее по тексту – ИОС) любой общеобразовательной организации (далее по тексту - ОО) средствами дистанционных образовательных технологий и электронных средств обучения в целях реальной индивидуализации образовательной траектории обучающегося в соответствии с его образовательными возможностями и потребностями;
- ИП представляет собой технологию, использование которой доступно каждой ОО;
- ИП построен на основе модели дистанционного обучения, предусматривающей различные стартовые условия ОО и комплексное преобразование ИОС в целях индивидуализации обучения школьников;
- представляемая технология позволяет провести предлагаемую модернизацию в течение 1 учебного года;
- ИП носит универсальный характер и может быть использован как ОО, реализующей дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, так и обычной ОО со смешанным контингентом обучающихся;
- ИП представляет собой законченную технологию открытой архитектуры, т.е. содержит весь комплекс мер и мероприятий необходимых для заявленной модернизации, но может быть дополнен и расширен с учетом особенностей ОО;
- цели применения технологии: повышение доступности образовательной среды для каждого ребенка, построение и эффективное использование школьной системы дистанционного обучения, создание механизмов адаптации ИОС школы в соответствии с образовательными возможностями и потребностями обучающегося;

- Ожидаемые результаты внедрения ИП в любой ОО:
модернизация ИОС ОО в соответствии с требованиями ФГОС и ФЦПРО в части требований, связанных с повышением доступности образования, расширения использования ЭОР, ДОТ и ЭСО при организации обучения, индивидуализацией обучения; преобразование внутрифирменной системы повышения квалификации в соответствии с целями профессионального развития педагогического коллектива, определяемых перечнем ключевых и актуальных педагогических компетенций конкретной ОО; создание механизмов диагностики образовательных возможностей и потребностей учащихся; создание механизма проектирования ИОТ обучающегося, создание механизмов управления ресурсной средой ОО в соответствии с ИОТ; расширение ресурсной базы ОО за счёт интеграции доступных ЭОР и существенное увеличение эффективности её использования; устранение «барьеров» между ресурсной средой и учащимися; расширение «горизонтального сотрудничества» учащихся в составе малых групп, в т.ч. при реализации программ внеурочной деятельности.


Состав продукта:
1. Модель системы ДО;
2. Алгоритм разворачивания системы ДО в каждой школе;
3. Методика определения образовательных возможностей и потребностей учащихся;
4. Технология построения ресурсной базы;
5. Методика проектирования индивидуальной образовательной траектории (ИОТ);
6. Методика модернизации внутрифирменной системы повышения квалификации;
7. Приложения: 
    a.  Комплект локальных актов,
    б.  Шаблон ИОТ
    в.  Календарный график внедрения (диаграмма Ганта)
    г.  Мониторинги

 Глоссарий

 

- Обоснование инновационного характера предлагаемого продукта, включая аналоговый анализ, содержащий  перечень материалов (продуктов), аналогичных представляемому инновационному продукту (например, по названию, смыслу, ключевым словам, содержанию и т.п.), сопоставление найденных аналогов с предлагаемым инновационным продуктом, выводы (с указанием отличий инновационного продукта от аналогов).

  Педагогическим коллективом образовательного учреждения предложен путь решения важнейшей проблемы проектирования ИОТ на основе дистанционного обучения, связанной с подготовкой учащихся различных категорий, в том числе учащихся с ограниченными возможностями здоровья и длительно болеющих детей. Актуальность пересмотра и разработки новой технологии обучения подчеркивается множеством международных организаций и рассматривается на уровне правительств Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Сегодня более 50 % учащихся образовательных учреждений города имеют временные ограничения здоровья по медицинским показаниям. В связи с этим перед педагогическим сообществом стоит задача создания условий для овладения знаниями и умениями, определенными государственным образовательным стандартом, учащимися данной категории. Инновационность полученного результата определяется тем, что он носит системный характер за счёт разработки и внедрения технологий проектирования индивидуальной образовательной траектории, в том числе матрицы образовательных ресурсов на основе адаптации уровня и формы учебного материала,  обеспечивается включением в образовательный процесс не только детей, но и всех участников образовательных отношений.

На 2016-17 уч.год Комитет по образованию определил темы конкурса для ОО, внедряющих инновационные образовательные программы. Среди этих тем представлены:;

  • Проектирование образовательных маршрутов обучающихся в условиях введения предметных концепций;
  • Моделирование техносферы ОУ как средство обеспечения внедрения ФГОС общего образования.

Наш продукт находится на стыке двух вышеозначенных тем, что подтверждает его инновационность.

Представляемый продукт позволит образовательным организациям Петербурга эффективно решать ряд стратегических задач из числа определенных Комитетом по образованию на предстоящий учебный год[1]. В частности:;

  • повышение качества и доступности образования всех уровней для жителей Санкт-Петербурга;
  • повышение уровня материально-технической базы и развитие инфраструктуры[2]системы образования Санкт-Петербурга.

Среди перспективных направлений работы системы образования Санкт-Петербурга на 2016-17 уч. год выделены в т.ч. следующие:

  • создание условий реализации ФГОС во всех образовательных организациях;
  • совершенствование системы работы с обучающимися, имеющими различные образовательные потребности;
  • совершенствование нормативной базы, регулирующей различные аспекты образовательной деятельности для стабильного функционирования и развития системы образования, совершенствование нормативной базы в образовательных организациях.

Предлагаемый инновационный продукт позволяет любой образовательной организации успешно развивать данные направления и привести собственную образовательную среду в соответствие с требованиями ФГОС и других нормативных актов РФ.

Аналоговый анализ

В Санкт-Петербурге проблематикой организации дистанционного обучения занимается целый ряд образовательных организаций. Однако, и это будет видно из приведенных ниже сведений, результаты их деятельности лежат в несколько иной плоскости. В основном деятельность таких организаций нацелена на совершенствование ДОТ или интеграцию ДОТ в практику образовательного процесса.

 

ГБОУ

Тема экспериментальной площадки/статус

Содержание и продукты

Основные выводы. Соответствие тематике и назначению, предлагаемого ИП 

№ 258
Колпинский район

«Использование дистанционных образовательных технологий для обучения различных категорий учащихся»/городская ОЭП

Эффективные технологии ДО в образовательном процессе школы; программа переподготовки педкадров; внедрение в учебный процесс уроков и курсов с использованием ДО; разработка  нормативной базы.

Основной упор сделан на поиск решений по интеграции ДОТ в практику организации образовательного процесса, поиску эффективных ДОТ. Не соответствует тематике ИП.

№616
«Динамика»

«Проектирование пространственно-предметной среды образовательного учреждения для обучения групп воспитанников и учащихся гетерогенного характера»/городская ОЭП

Модель пространственно-предметной среды ОУ с выделением инвариантного и вариативного компонентов для обучения воспитанников и учащихся в группах гетерогенного состава в начальной школе  в условиях внедрения ФГОС.
Методические рекомендации по проектированию пространственно- предметной среды в соответствии с разработанной моделью для коррекционных и школ. 

Специфика центра «Динамика» не позволяет осуществить прямой перенос имеющегося опыта в практику любого образовательного учреждения.
Не соответствует тематике ИП.

№ 619
Калининский район

«Формирование в ОУ условий для эффективной реализации профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)/городская ОЭП

Проводятся курсы повышения квалификации для учителей-предметников по программе СПбЦОКОиИТ«Использование дистанционных образовательных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» и обучение родителей.

Деятельность ОО и содержание продуктов нацелены в основном на предметное содержание образования и повышение качества ресурсной среды.
Не соответствует тематике ИП.

№ 25
Петроградский район

«Разноуровневая подготовка специалистов для сопровождения ребёнка с множественными нарушениями развития в различных организационно-педагогических условиях»/городская ОЭП

Предлагает профессиональному сообществу города сформированную и апробированную модель сопровождения ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития в различных организационно-педагогических условиях.

Модель не предполагает использования в практике обычной общеобразовательной школы и не может быть адаптирована для других категорий учащихся. Не соответствует тематике ИП.

СПб ГБПОУ Невский колледж им. А.Г.Неболсина

«Использование дистанционных образовательных технологий при  обучении различных категорий учащихся»/городская ОЭП

Организационная модель использования ДОТ в профессиональной подготовке учащихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов 1-го и 2-го видов, по профессии «Мастер по обработке цифровой информации».
Рекомендации по созданию инфраструктуры образовательного учреждения по оказанию дополнительных образовательных услуг с использованием ДОТ.

Модель направлена на профессиональную ориентацию детей-инвалидов с нарушением слуха, не предполагает адаптацию образовательных ресурсов к учебному процессу и обучению иных категорий детей. Не соответствует тематике ИП.

№ 238 Адмиралтейский район

«Использование дистанционных образовательных технологий при обучении различных категорий учащихся»/городская ОЭП

Организационная модель обучения с использованием дистанционных образовательных технологий обучающихся общеобразовательных учреждений (без создания специальных условий).

Учебные курсы с использованием дистанционных технологий на базе основных и дополнительных образовательных программ. Методические разработки уроков и занятий с использованием дистанционных технологий обучения. Диагностические материалы по оценке результатов обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и удовлетворенности 

Модель не предполагает формирование индивидуальных образовательных траекторий, диагностику образовательных возможностей и потребностей учащихся. Не соответствует тематике ИП.

По результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что не смотря на обилие ОО, осуществляющих инновационный процесс в направлении использования ДОТ и ЭСО в практике образовательной организации, ни одна из них не предлагает целостного и универсального подхода к модернизации образовательного пространства в соответствии с целями и задачами ФГОС и развития петербургской системы образования.

Значимость инновационного продукта

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Главная стратегическая цель Петербургской школы выражена в следующем: обеспечение равенства в доступности качественного воспитания и образования для разных и равных детей, подростков, граждан Санкт-Петербурга и интеграции в российское и международное образовательное пространство при сохранении лидирующей позиции в России. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011–2020 гг. уделяет особое внимание   направлению «Равные и разные», включающее основные темы: создание равных условий получения качественного образования каждым ребенком при разных стартовых возможностях; правовая и инфраструктурная база, обеспечивающая  разнообразие условий для получения образования во всех типах и видах образовательных учреждений, в том числе домашнее обучение, дистанционное образование и воспитание детей-мигрантов.

Целью направления «открытая школа» является  создание условий организации образовательного и учебного пространства, обеспечивающего развитие всех способностей каждого ученика, в том числе проектирование индивидуальных образовательных маршрутов.

С целью реализации данных направлений  разработан  инновационный  продукт нашей школы. Продукт обеспечивает принципиально новые методические возможности для дистанционного обучения различных категорий учащихся и конструирование для них индивидуальных  образовательных  траекторий. Анализ ситуации позволил выделить приоритетные задачи:

  • освоение различными категориями учащихся содержания государственных образовательных стандартов в условиях комфортной образовательной среды по индивидуальным образовательным траекториям на основе организационной модели дистанционного обучения  и снижения риска их социальной дезадаптации.
  • разработка нормативно-правовой базы реализации продукта;
  • контроль и мониторинг процесса внедрения модели дистанционного обучения различных категорий учащихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
  • разработка, обоснование и апробация модели дистанционного обучения учащихся;
  • организация повышения квалификации и переподготовки педагогического коллектива в области дистанционного обучения и подготовки учащихся.

Обоснованием  готовности инновационного продукта к внедрению в системе образования Санкт-Петербурга является:

  • инновационный продукт носит комплексный характер: содержит все необходимые компоненты для внедрения;
  • разработаны образцы локальных актов образовательной организации, восполняющие лакуны нормативно-правовой базы;
  • описаны механизмы внедрения модели дистанционного обучения, формирования ресурсной базы, проведения диагностических работ и формирования ИОТ;
  • приведены методические рекомендации по созданию вышеуказанных механизмов и их запуску: рекомендации по проектированию кодификатора образовательных ресурсов,  методические рекомендации по созданию матрицы образовательных ресурсов,  методические рекомендации по созданию карты образовательных возможностей,  система внутрифирменной подготовки педколлектива к внедрению дистанционных технологий, обеспечивающей опережающее формирование компетенций педагогических работников.
  • Разработаны  инструменты коллективного взаимодействия субъектов образовательного процесса;
  • разработана и описана технология создания ИОТ.

Продукт может внедряться в образовательные программы образовательных учреждений (различных типов и видов) города для организации обучения различных категорий учащихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Учителя города смогут использовать подготовленные авторским коллективом методические рекомендации для учащихся и методические рекомендации для учителей-предметников. Предлагаемая и апробированная технология проектирования ИОТ учащихся, на основе модели дистанционного обучения позволит повысить уровень подготовки различных категорий учащихся их адаптацию в социуме на различных уровнях.

Возможности вариативности ИОТ

Обоснование рисков внедрения инновационного продукта в системе образования Санкт-Петербурга.


п/п

Риски для каждой школы

Пути преодоления

Элемент ИП, предусматривающий преодоление данного вида риска

1

Недостаточная мотивация и познавательная база учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Учет индивидуальных особенностей учащихся

Методика проектирования индивидуальной образовательной траектории

2

Невысокий общекультурный уровень учащихся с ограниченными возможностями, обусловленный различными заболеваниями

Интеграция в ресурсную базу системы ДО электронных ресурсов социальных партнеров, в т.ч. учреждений культуры

Методика определения образовательных возможностей и потребностей учащихся;

технология построения ресурсной базы

3

Недостаточная подготовка части коллектива к инновационной деятельности

Организация внутрифирменного повышения квалификации

Методика модернизации внутрифирменной системы повышения квалификации

4

Медленно обновляющаяся материально-техническая база учебного процесса

Включение внедрения ИП в программу развития образовательной организации

Модель системы ДО

5

Трудоемкость составления ресурсной базы

Включение в систему работы методических объединений

Технология построения ресурсной базы

 

Представляя заявку на конкурс, гарантируем, что авторы инновационного продукта:

- согласны с условиями участия в данном конкурсе;

- не претендуют на конфиденциальность представленных в заявке конкурсных материалов и допускают редакторскую правку перед публикацией материалов;

- принимают на себя обязательства, что представленная в заявке информация
не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

 

подпись автора/ов

инновационного продукта

Т.П.  Баринова

расшифровка подписи

 

подпись автора/ов

инновационного продукта

М.Г. Звягин

расшифровка подписи

 

подпись автора/ов

инновационного продукта

В.Н. Казакова

расшифровка подписи

 

подпись автора/ов

инновационного продукта

С.В. Карюкина

расшифровка подписи

 

подпись автора/ов

инновационного продукта

Е.Е. Метельская

расшифровка подписи

 

подпись автора/ов

инновационного продукта

К.В. Шапиро

расшифровка подписи

 

_____________________________ Т.П.Баринова
подпись руководителя расшифровка подписи

                                                                                                 

 

 

 

М.П.                                                                                     «12» сентября 2016г.

 

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz