Вторник, 19.03.2024, 05:40
Здравствуйте,  Гость | Ваша группа  "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Наша жизнь

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Статистика

Всего на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Информация для родителей

Рекомендации педагогам и родителям по обучению на дому детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

 

1. Системная подача информации - четкая, лаконичная, алгоритмичная. При этом снижается нагрузка на внимание и развивается системно организованная память.

2. Необходимо как можно чаще иллюстрировать, обыгрывать и оформлять информацию.

3. Ребенка надо обязательно хвалить, независимо от того, какие знания он продемонстрировал.

4. Запоминание идет лучше, когда от ребенка не требуют точного воспроизведения материала.

5. При одновременном обучении чтению и письму  не сформируется ни один из этих навыков. Кроме того, возникает большая вероятность развития дислексии и дисграфии. В этом случае дефекты не будут связаны с логопедическими отклонениями и почти не поддадутся коррекции.

6. Обучение чтению должно предшествовать формированию навыков письма. Цель: у ребенка должен сложиться комплексный зрительно-звуковой образ слова. Если этого не происходит, ребенок учится механически перерисовывать буквы.  Ошибками в дальнейшем станут приписывания, недописывания, выпадение букв. Ребенку трудно будут даваться диктанты и самостоятельные сочинения. Поэтому сначала формируются комплексы образов, которые позволят перейти от звуков к их графическому изображению.

7. Обучение чтению нельзя путать с навыком механически складывать из букв слова и проговаривать их. Цель - понимание смысла текста. Ребенок с СДВГ не может одновременно читать вслух и понимать прочитанное. Они не могут пересказать текст, а главное - не могут ответить на вопросы по тексту. Постепенно для таких детей чтение становится ненавистным видом деятельности.

8. Навык письма может развиваться только на базе сформированного визуально-слухового образа слова. А грамотное письмо невозможно без беглого чтения.

9. Детьми с СДВГ четкая математика усваивается легче, чем чтение и письмо. На уроках надо разрабатывать четкие алгоритмы действий. Например, можно «проиграть» алгоритм через тело: построить паровозик из детей в соответствии с последовательностью событий или действий, которые необходимо запомнить.

10. Дети с СДВГ не могут соблюдать дисциплину, т.к. у них не развит самоконтроль. Поведение на занятиях должно быть непринужденным и свободным. Дети наиболее продуктивно работают, если занятия проводятся в игровой форме. Разрешая мелкие дисциплинарные нарушения, можно поддерживать хорошую работоспособность

11. Нельзя допускать сильных как отрицательных, так и положительных эмоций. У этих детей они снижают способность к обучению.

12. Если в течение занятия используется один и тот же алгоритм заданий, то дети с большей вероятностью усвоят предлагаемый материал.

13. Длинные стихи или тексты необходимо запоминать маленькими «порциями», с перерывами в работе. При утомлении деятельность мозга нарушается, и разрушаются даже имеющиеся связи.

14. Предварительное проговаривание и размышление на тему занятия делают работу осмысленной.

 

Памятка родителю от ребенка

 

· Не балуйте меня, вы меня портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

· Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

· Не полагайтесь на силу в отношении со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

· Не  давайте  обещаний,  которые  вы  не  можете исполнить; это ослабит мою веру в вас.

· Не  расстраивайтесь  слишком  сильно,  когда  я говорю ''Я вас ненавижу''. Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

· Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став ''плаксой'' и ''нытиком''.

· Не  делайте  для  меня  и за  меня  того,  что  я  в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

· Не поправляйте  меня в присутствии  посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

· Не  пытайтесь обсуждать  мое  поведение  в  самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами.  Будет лучше, если мы поговорим об этом  несколько позднее.

· Не пытайтесь  читать  мне  наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

· Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.

· Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я  буду вынужден защищаться, притворяться глухим.

· Не  подвергайте  слишком  большому  испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

· Не  забывайте,  что  я  люблю  экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

· Не  защищайте  меня  от  последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

· Не  обращайте  слишком  много внимания на  мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствия от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.

· Не  пытайтесь  от  меня  отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам  вопросы и искать информацию на  стороне.

· Ни когда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает ощущение тщетности попыток сравниться с вами.

· Не беспокойтесь,  что  мы  проводим  вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

· Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства, иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

· Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и ободрения.

· Относитесь ко мне так же. Как вы относитесь к своим друзьям, тогда я тоже стану вашим другом.

· И кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же…   

 

Памятка для родителей по выбору профессии

Уважаемые папы и мамы!

Выбор профессии – важное и ответственное дело!

 

Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

· Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

· Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

· Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и позиции морального удовлетворения.

· Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

· Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

· Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

· Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы сбылась его мечта.

· Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

· Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.

· Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

 

 Полезная информация для родителей

 

Подростковую психику нередко называют периодом «гормональ­ной бури». У подростка происходит поиск и становление своего «я» это стремление освободиться от влияния взрослых и общаться со сверстниками. Такие реакции порождают меньше конфликтов и прохо­дят мягче в тех семьях, где присутствует уважение друг к другу, взаимопонимание, где подросток, как и остальные члены семьи, имеет право голоса, где у всех есть права и обязанности.

 

 Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?      

1. Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу лишиться своего влияния на него.

2. Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность, сколько право на нее.

3. Чтобы ребенок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.

4. Все замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, без использования ярлыков.

5. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.

6. Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.

7. Не забывайте слова И.В. Гете: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступка?

 

За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?

1. За то, чтобы перестать быть ребенком.

2. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.

3. За самоутверждение среди сверстников.

4. Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по по­воду его физической взрослости.

 

Советы для родителей:

 

· помочь подростку найти компромисс души и тела;

· все замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, не использовать ярлыков;

· подробно познакомить подростка с устройством и функционированием организма, подобрать соответствующую литературу по этому вопросу;

·  необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, ждет помощи его душа.

 

НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОШИБОК И ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДЕТЕЙ

С рождением ребенка в семье родители хотят самого лучшего для него, они полны добрых намерений в стремлении принести ему сча­стье. Из опроса родителей, на вопрос: «Каким они хотели бы видеть своего ребенка в будущем?» - наиболее часто встречаются ответы: «Добрым, самостоятельным, счастливым, трудолюбивым, честным, порядочным».

Но, к сожалению, часто происходит так, что родители с такими добрыми и благородными намерениями вступают во взаимоотношения со своими детьми, полные непонимания и эмоциональной боли.

Значит, в общении между родителями и их детьми происходит что-то, что находится вне контроля и сознания родителей, и это при­водит к разрыву между добрыми намерениями и тем, что получается в результате. Очень важно найти это несоответствие в общении, ко­торое мешает раскрыть наиболее полно внутренний потенциал каж­дого ребенка и достичь тех целей, которые ставят перед собой роди­тели, воспитывая ребенка. Это позволит предупредить или смягчить эмоциональные стрессы, связанные с взаимоотношением детей и ро­дителей.

Из двух факторов, наиболее существенно влияющих на форми­рование личности ребенка и развитие его творческих способностей, первым является семья, а затем школа.

Первое стремление ребенка к любви и нежности связаны с его взаимоотношением с матерью. Еще швейцарский педагог-реформатор Иоган Генрих Песталоцци показал, что мать это идеал, который опре­деляет будущее взаимоотношение ребенка с окружающим миром.

И действительно, рассматривая конкретные примеры из психо­логической практики, можно сделать вывод, что общение с матерью часто определяет всю последующую жизнь и деятельность человека.

Следовательно, функция матери состоит в том, чтобы развить у ребенка социальные чувства и создать необходимые условия для рас­крытия внутреннего творческого потенциала и развития способностей.

Когда отношения между матерью и ребенком неудовлетворительны, у детей часто возникают трудности при обучении и взаимоотношениях с другими людьми.

В современной семье наиболее часто можно встретить два вида ошибок, допускаемых родителями при воспитании детей.

В первом случае ребенка воспитывают авторитарно, строго тре­буя выполнения всех указаний со стороны взрослых. При этом, как правило, не учитываются желания и возникающие чувства ребенка. Отношения строятся, в основном, по принципу делового общения: по­ощрение - как награда за хорошие результаты в учебе, наказания ­за плохие. Важно отметить тот факт, что родители чаще и подробней останавливаются на ситуации, когда ребенок неуспешен в учебной деятельности или поведении. При этом негативно оценивают не только результаты деятельности, но и личность ребенка, как несостоятельную и неспособную. Например: «Ты глупый, потому что не смог решить та­кую простую задачу».

К сожалению, как правило, при таком стиле общения ситуация не разрешается конструктивно. Именно тогда, когда ребенку больше все­го нужна поддержка и помощь со стороны близких людей, они занима­ют давящую позицию. Это ведет к появлению зажатости, воз­никновению личностных барьеров, мешающих ребенку быть спон­танным и открытым в проявлении чувств и усвоению информации. Кроме того, он теряет контакт с семьей, при этом чувствует себя не­понятым и одиноким. С большой вероятностью при этих условиях мо­жет развиваться скрытый или явный комплекс неполноценности.

Вторая ошибка, когда мать и другие члены семьи чрезмерно опе­кают свое чадо, считают его ценной собственностью, требующей бди­тельного присмотра. Всем своим поведением взрослые демонстри­руют ребенку, что он маленький, слабый, не способный жить само­стоятельно. Ребенку внушается, что он - никто, бесправное создание. Таким образом, формируется комплекс неуверенности в себе. Это так же негативно сказывается на развитии способностей ребенка и ста­новлении личности.

Не вызывает сомнения тот факт, что ошибки, совершаемые роди­телями в ходе воспитания детей, имеют чрезвычайное влияние на весь результат воспитательного процесса. Строгое, авторитарное воспитание вполне способно погасить имеющуюся у ребенка ес­тественную радость жизни, точно также как воспитание, которое убирает с пути ребенка всяческие препятствия и окружает его те­пличной атмосферой, делает его неспособным существовать в условиях, более суровых, чем домашняя обстановка.

Для того, чтобы избежать подобных ошибок в воспитании детей, родителям необходимы достаточные знания по педагогике и психоло­гии, позволяющие установить теплый контакт внутри своей семьи и тем самым повлиять на благополучное развитие ребёнка: 000

Второй по значимости фактор, влияющий на развитие ребенка ­это школа. При изучении взаимоотношений учеников и учителей ока­зывается, что школа, в ее нынешнем виде, также не лучшим образом может решать задачи, связанные с гармоничным развитием каждого ребенка.

Большинство учителей неспособно распознать причину неудов­летворительных успехов в учебной деятельности  ученика, связать их с эмоциональным состоянием и помочь найти выход из сложившейся ситуации.

При сложившейся социальной и экономической ситуации в нашей стране единственная возможность воспитать и обучить ребенка таким образом, чтобы он, с одной стороны, достаточно развил свои интел­лектуальные способности, а с другой - остался здоровой личностью, связана с тем, что необходимо:

1. Воспитывать родителей. Лучший способ для этого - психо­логические тренинги, программа которых специальным образом на­правлена на формирование способностей родителей лучше пони мать чувства и желания детей, поддерживать в случае неудач, программи­ровать на успех, и, таким образом, создавать условия для лучшего ус­воения знаний и развития творческих способностей.

2. Обучать учителей эффективному способу взаимодействия с учащимися. Для этой цели проводить систематические семинары и практические занятия, направленные на изменение внутренних учи­тельских установок.

Таким образом, через родителей и учителей необходимо добить­ся, прежде всего, повышение эмоционального уровня у детей.

Известно, что любая информация гораздо лучше усваивается и воспроизводится, если она ложится на положительные эмоции, которые человек испытывает в данный момент. Если же человек испытывает болезненные переживания, связанные с чувством собственной неполноценности, происходит вытеснение не только ситуации, где он испытывал дискомфорт, но и полученной в это время информации. Поэтому в первую очередь родителям и учи­телям необходимо увеличить количество положительных оценок в адрес детей.

Открытые позитивные высказывания в адрес ребенка со стороны взрослых формируют его веру в себя, спо­собствуют реализации возможностей в интеллектуальной дея­тельности. И это подкрепляется удовлетворением самого ученика от хорошо сделанной работы и желаемого результата.

Холодная же строгость, основанная на критике и негативных высказываниях в адрес ребенка, приводит к закрытости, ограни­чивает проявление способностей.

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz